Загружается...
 

Глава 8. Создание новых технологий

8 – 9: Примеры использования

Для полного понимания редактирования технологии в этом разделе приводится несколько подходящих примеров. Будет дано два примера: простой - модификация появления шаблона, и более сложный, в котором создается новый примитив узла. Оба примера базируются на MOSIS CMOS технологии, так что они предполагают, что команда Convert Technology to Library for Editing (в меню Edit / Technology Editing) была вызвана, выбрать элемент "mocmossub".

Пример: Модификация вида слоя

В этом первом примере пользователь просто хочет поменять слой Metal-2 со сплошного заполнения на точечный шаблон.
Эта простая задача настолько базовая, что может осуществляться командой Layers Preferences, которая покажет основные шаги произведения изменений. Сначала отредактируйте слой ячейки "metal-2". Дисплей покажет слой со всей информацией о нем.

Поскольку каждый слой имеет предустановленный точечный шаблон для печати, все, что нужно - это изменить поле "Style" со сплошного (solid) на шаблонный (patterned). Чтобы это сделать дважды щелкните на "Style" текста и выберите пункт "Patterned/Outline=None".
Технология теперь модифицирована и может быть конвертирована назад командой Convert Library to Technology...

Пример: Создание нового узла

Второй пример более пространный: создание нового примитива узла. В данном случае новый узел - контакт между metal-2 и polysilicon.
Для создания нового узла в контекстном меню выберете "TECHNOLOGY NODES", а затем "Create New Node"и дайте узлу подходящее имя.

В этом месте дисплей покажет только текстовую информацию об узле (поскольку графическая информация еще только будет создана). Текстовая информация содержит четыре фактора, которые сейчас показаны на рисунке.

Вы должны начать с изменения фактора "Function" на "contact" (дважды щелкнуть по нему и выберите соответствующую функцию) Затем панорамируйте все так, чтобы было место для графического описания узла. Другие факторы устанавливаются для контакта правильно.
Для размещения фрагмента геометрии (например, поликремния) выберете в меню Filled Box (третий сверху), а затем щелкните окно редактирования. Теперь эта геометрия примет форму, но с ней не будет связан ни один слой. Для добавления слоя дважды щелкните по геометрии. Затем выберите "polysilicon-1". Черный квадрат (black box) изменится с появлением слоя поликремния. Вы можете перемещать и растягивать этот квадрат.

В этом примере предполагается, что контакт между поликремнием и металлом-2 имеет три слоя: поликремний-1, металл-2 и контактный разрез. Следовательно вышеописанная операция должна быть выполнена дважды для размещения слоев металла-2 и контактного разреза.

Помимо этой чистой геометрии должно быть два других элемента в узле: слой подсветки и порт. Слой подсветки получается с помощью элемента "HIGH". Он затем размещается и растягивается так, чтобы он окружал контакт (слои подсветки определяют размер узла, а это значит, что они будут типичным обрамлением геометрии).

Другой элемент, который должен быть создан - это порт (можно создать больше одного, но для контакта достаточно одного). Выберите элемент "PORT" из меню слева и поместите его на дисплее. Вам будет предложено задать имя порта, после чего вы можете в дальнейшем перемещать его или растягивать. Кроме позиции и имени порт должен указать какие дуги могут соединяться с ним. Чтобы это сделать дважды щелкните на порт.
Результирующее меню выведет список всех дуг с обозначением возможного подключения. Обратите внимание, что последние два элемента определяют допустимый диапазон углов, в которых дуги могут присоединяться. Для контакта подобного этому, дуги могут присоединяться под любым углом, так что значение по умолчанию вполне корректно.
Когда вся геометрия, подсветка и порты размещены, вы можете организовать двойную проверку вашей работы командой Identify Primitive Layers (в меню Edit / Technology Editing), которая отобразит эту информацию (заметьте, что имя порта "Center" было сдвинуто для лучшего восприятия):

Заключительный шаг в определении этого узла является создание трех увеличенных копий, которые проиллюстрируют масштабирование по обеим осям. Это выполняется простым выбором всех пяти объектов и использованием команды Duplicate меню Edit. После получения копий в новом месте, каждый фрагмент должен быть соответствующим образом растянут. В данном примере вырез контакта разработан так, чтобы число элементов выреза возрастало вместе с узлом. Значит при растягивании по горизонтали или вертикали есть два выреза, а при растягивании в обоих направлениях - четыре. Редактор технологии будет определять точные многовырезные правила из области выреза и суммарного растягивания, так что вырезов будет еще больше, когда узел увеличиться. Окончательное определение узла показано ниже:

Все это необходимо для преобразования библиотеки обратно в технологию, а новая технология будет иметь этот узел.
Конечно, вновь созданная технология действует только в течение текущей сессии. Поэтому, чтобы сохранить эту технологию, напишите XML и добавьте в Added Technologies Preferences.



Последние изменения страницы среда май 7, 2014 12:36:39 MSK
Яндекс.Метрика