Загружается...
 

8 – 5: Элементы – дуги


Создание и удаление элементов – дуга
В технике дуги представляют собой провода, которые созданы из геометрических фигур на различных слоях. Чтобы изменить существующую дугу, выберите ее из проводника элементов или с помощью команды Edit Cell... (в меню Edit).

Чтобы создать новую дугу, воспользуйтесь контекстным меню "TECHNOLOGY ARCS" и выберите "Add New Arc". Дуга может быть удалена просто путем удаления элемента(ячейки). Также дуга может быть переименована, путем переименования элемента(ячейки), но помните, что перед названием нужно писать "Arc -" (т.е. старое название " arc-metal ", а новое название " arc-metal-1 "). Наконец, вы сможете перестроить порядок следования, в котором дуги будут перечислены с помощью команды "Reorder Arcs" из контекстного меню.

Редактирование свойств дуги
Ниже продемонстрирован пример дуги с текстовой информации над ним. Текстовая информация может быть изменена с помощью двойного щелчка.


• "Function" – описывает функцию дуги, которая весьма отличается от функции слоя. Как и с функциями слоя, функции дуги должны быть тщательно подобраны.
• "Fixed-angle" – позволяет вам выбрать будет ли дуга построена с помощью фиксированных углов (см. раздел 5-2-1) В большинстве случаев выбирают "yes". В частности фиксированный угол задается в поле "Angle increment"
• "Wipes pins" – позволяет вам выбрать будут ли эти дуги стирать соединяющие выводы (вариант "yes" будет правильным, потому что выводы созданы в том же слое и все равно не будут видны).
• "Extend arcs" - позволяет вам выбрать будут ли дуги выходить за пределы конечных точек на половину их ширины (см. раздел 5-4-3). В большинстве случаев выбирают "yes".
• "Angle increment" - определяет предпочитаемый угол для этого типа дуг (см. раздел 5.5) (обычно выбирают "90", который соответствует Manhattan arcs).
• "Antenna Ratio" - используется для подсчета правил антенны (см. раздел 9-3-2).

Дуга, которая содержит слой кармана и не содержит компонент диффузии (то есть противоположное легирование примесей в кармане) не должна быть определена, как "diffusion"; она должна быть определена, как "well-diffusion". Это предотвращает Spice диффузор от неправильного добавления p или n примесной области найденной в дуге кармана с областью истока или стока транзистора той же сети. Это не значит, что дуга не может содержать слой кармана. Дуги компонентов называются "p-diffusion" или "n-diffusion", и их карманный слой будет корректно управляться; соединяемость дуги действительно определяется с помощью слоя компонента диффузии. Например, дуга p-компонента будет иметь N-карман, или N подложку под ней, а диффузия p-типа будет частью истока или стока транзистора p-типа, к которому она подсоединена.
Редактирование фигуры дуги
В добавление к вышесказанному, дуга также може быть описана с помощью геометрических фигур на различных слоях. Таким образом, прототип дуги должен быть построен в этой ячейке. Длина дуги не важна, а вот наименьшее измерение, определяемое по умолчанию для этого типа дуги будет шириной.
Для создания новых слоев используйте элементы из меню компонентов на боковой панели.

Самым распространенным слоем в технологии IC
(интегральных микросхем) является черный квадрат (третий сверху).
После того как вы создали фигуру, она может быть изменена
в размерах и перемещена с помощью стандартных команд Electric.
Не забудьте держать отдельно фигуры дуги от информационных
сообщений в ячейке так, чтобы редактор смог распознать их.
Как только часть фигуры построена, ее слой
может быть установлен с помощью двойного щелчка.

В меню представлены все возможные слои (игнорируйте последние

пункты, "SET-MINIMUM-SIZE", и "CLEAR-MINIMUM-SIZE",
они используются только для узлов). Кроме геометрических слоев,
графическое описание дуги содержит подсвеченый слой
для того, чтобы показать, где дуга будет очерчена,
при использовании ее в цепи. Хотя, подсвечивание обычно
строится вокруг фигуры, слои могут выходить за пределы основного
слоя (см. дуги диффузии CMOS)
Выберите "HIGH" в меню компонентов для того, чтобы создать
специальный тип слоя.

После создания фигуры, вы можете столкнуться с проблемой, а именно что там и к чему. Для того чтобы это выяснить, используйте команду Identify Primitive Layers (в меню Edit / Technology Editing), которая временно помечает каждую часть фигуры в ячейке дуги.


Последние изменения страницы среда май 14, 2014 20:33:02 MSK
Яндекс.Метрика