Тепловизионная диагностика ограждающих конструкций

Дата21.02.2019
АвторAlexandr
 – как способ борьбы с недобросовестными застройщиками.
Низкая температура в помещении, образование плесени на стенах и других поверхностях, наличие сквозняков, промерзание угловых стыков – с подобными проблемами не редко, особенно в период наступления холодов, сталкиваются собственники квартир. Проблемы нарушения температурно-влажностного режима характерны как для давно эксплуатируемых зданий, так и для новостроек. Причиной подобных температурных аномалий чаще всего является нарушение теплоизоляции конструкции и строительно-монтажные дефекты.
Самый простой и эффективный способ выяснить причины их возникновения - выполнить тепловизионную съемку квартиры. При этом производится не только локализация дефектных мест, но и качественная оценка характера повреждения, а именно – возможность зафиксировать значения температур для любой точки оцениваемой поверхности. В результате обработки полученных данных составляется отчет, в котором предоставляется наглядная информация оценки фактического качества строительства и его соответствия тепло-техническим требованиям ГОСТ. Правильно составленный и зарегистрированный отчет имеет достаточную юридическую силу и может выступать как доказательство качества ограждающих конструкций в ходе судебных разбирательств.
Требования ко внутреннему микроклимату в жилых помещениях зафиксированы в следующих нормативных документах:
·                     федеральный закон № 384 («Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);
·                     ГОСТ 30494 2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;
·                     СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» (актуализированная редакция СНиП 23-03-2003).
 
 
Что подразумевают под собой гарантийные обязательства застройщика перед собственником жилья и каков срок их исполнения?
Покупка жилой недвижимости регулируется положениями ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...». Эти нормы предписывают застройщику передавать покупателю объект недвижимости на предусмотренных договором условиях.
Согласно ГК РФ стю721 и п. 1 ст.7 ФЗ №214 «Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям»
Собственник имеет право требовать от застройщика устранения выявленных недостатков конструкции в течение гарантийного срока, который исчисляется с момента передачи объекта недвижимости владельцу и фиксируется подписанием акта приема-передачи жилого помещения.
Сроки и объем гарантийных обязательств в отношении объекта недвижимости и отдельных его конструктивных элементов устанавливаются согласно ст.7 ФЗ №214, согласно которому «Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года.» (п.5.1), в свою очередь «Гарантийный срок для объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее пяти лет» (п.5).
Из вышесказанного следует, что после сдачи новостройки в течение пяти лет можно требовать устранения застройщиком следующих недостатков:
·                     Дефекты и проблемы со стенами;
·                     Проблемы с фасадами здания;
·                     Проблемы с несущими конструкциями здания.;
·                     Дефекты в установленных по умолчанию стеклопакетах (в течение трех лет, если иные сроки не установлены иными правовыми актами).
Согласно п.2 ст.7 ФЗ №214 собственник по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
 
 
Претензии следует оформить в письменном виде и направить представителю застройщика. Грамотно составить претензию и отследить ее рассмотрение помогут опытные юристы, а наши сотрудники, в свою очередь, окажут услуги, связанные с выявлением и фиксацией скрытых конструктивных и теплоизоляционных дефектов.

 

 

 

Вход в систему
Запомнить меня